Главная Расписание Занятия Команда Услуги Цены Новости Контакты Магазин Ещё...


8 ступеней йоги Паттанджали

← назад 

Аштанга-йога Паттанджали. Слово «aштанга» берет свое начало из «Йога Сутр», древнего текста, написанного индийским философом Патанжали. Оно означает «восьми-ступенчатый путь» 
Патанджали выделяет 8 составных частей йоги:

1. ЯМА, наше отношение к тому,  что нас окружает, пять внешних принципов взаимодействия с собой и с Миром.
Пять принципов ямы:

На практике хатха-йоги принцип АХИМСЫ проявляется в понимании того, что Асана или любая другая техника Йоги, является только средством, а не целью. Асана является естественным положением тела в пространстве. А значит насилию, в любой его форме, здесь места нет. Ученик не должен проявлять насилие по отношению к себе во время тренировки,  как это часто бывает, пытаясь достичь неверной цели – принять форму- любой ценой в кратчайшие сроки. Это приводит к травмам, последствия которых приходится  устранять довольно долго, а иногда такие травмы становятся нашим постоянным напоминанием о совершенных ошибках.

2. НИЯМА,  наше отношение к самим себе, пять внутренних принципов взаимодействия с собой и Миром.
Пять принципов ниямы:

Принципы ямы и ниямы – не свод абстрактных правил, а описание того, каким становится образ жизни человека вследствие практики йогических тренировочных техник. Если практикующий в какой-то момент не приведет свой образ жизни в строгое соответствие со сформулированными в правилах ямы и ниямы принципами, он попросту не выживет. Андрей Сидерский.

АСАНА физическиеупражнения.форма, практика упражнений и положений, позволяющая научиться осознавать себя и свои проявления на уровне тела, приобрести полный контроль над телом и остановить себя на уровне тела.

4. ПРАНАЯМА, дыхательные  упражнения, контроль над энергией и эмоциями через контроль над дыханием. Часть Йоги, направленная на гармонизацию работы каналов тонкого тела,  очищение, накопление энергии
5. ПРАТЬЯХАРА, контроль за  органами чувств, отвлеченность чувств от внешних объектов. Состояние, в котором информация, получаемая нашими органами чувств, не отвлекает наш ум от заданного направления внимания.
6. ДХАРАНА, способность  концентрировать  ум. Состояние, при котором наш ум способен удерживать направленность потока внимания в заданном направлении.
7. ДХЬЯНА, состояние созерцания или медитации. Состояние сознания, в котором происходит максимальное взаимодействие субъекта с объектом внимания. Состояние, в котором происходит максимальный энергоинформационный обмен между субъектом и объектом внимания.
8. САМАДХИ, полное слияние с познаваемым объектом, состояние просветления. Состояние тотального присутствия и прямого познания.
Составные части йоги представлены в порядке перехода от внешних взаимодействий (яма, нияма) к крайне интенсивному и тонкому состоянию самонаблюдения (самадхи). Но данный порядок не обязательно связан с последовательностью выполнения практик. По мере того как человек продвигается вперед, все составные части развиваются одновременно.

Практика асан, пранаямы и пратьяхары относится к хатха-йоге. Дхарана, дхьяна и самадхи – к раджа-йогое.






Оставьте комментарий

Ваше имя:


Текст:


Введите число:

Тел. +7 777 124 97 01, +7 727 973 25 43, +7 700 973 25 43, +7 727 220 69 47
Студия "ВОЗДУХ" ул. Ауэзова, 60, уг. ул. Жамбыла, б.ц. Almaty Residence, 11-й этаж